Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
  • Основная образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад №51 «Росинка» МБОУ «Угреньгская ОШ №10»
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад №51 «Росинка» МБОУ «Угреньгская ОШ №10»
    • Нормативный срок обучения:
      3,5 года, 5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 1003.77 Кб )
  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее
    • Образовательная программа (PDF; 2.82 Мб )
  • Основная программа основного общего образования
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная программа основного общего образования
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      основное
    • Образовательная программа (PDF; 4.44 Мб )
  • Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      основное общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 1.41 Мб )
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2)
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2)
    • Формы обучения:
      очнная
      Нормативный срок обучения:
      2022-2023
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 1.35 Мб )
  • АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, вариант 5.2)
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, вариант 5.2)
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное
    • Образовательная программа (PDF; 1.86 Мб )
  • АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР Вариант 5.1
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР Вариант 5.1
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее
    • Образовательная программа (PDF; 2.32 Мб )

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
  • Английский язык (1-4)
  • Английский язык (1-4)
    • Рабочая программа по английскому языку на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания.
      Рабочая программа разработана на основе УМК «Английский язык» Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. «Издательство «Просвещение»
      Рабочая программа нацелена на реализацию личностно ориентированного подхода к обучению английскому языку в начальной школе, который учитывает интересы и потребности учащегося, развивает индивидуальные способности, формирует образованную личность, уважающую традиции родной и иноязычной культуры, формирует навыки самообразования, способствует самореализации личности. В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. К завершению обучения в начальной школе планируется достижение учащимися элементарного уровня подготовки по английскому языку по четырем коммуникативным компетенциям – аудировании, чтении, письме и говорении (уровень А1.1).
      На изучение предмета “Английский язык” на ступени начального общего образования отводится 204 часа:
      ● 2 класс – 68 часа (2 часа в неделю);
      ● 3 класс – 68 часа (2 часа в неделю);
      ● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

  • Физическая культура (1-4 класс/2023-2024)
  • Физическая культура (1-4 класс/2023-2024)
    • Рабочая программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, рабочей программой НОО по физической культуре (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
      Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладной ориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
      На изучение предмета “Физическая культура” на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
      ● 1 класс – 66 часов (2 часа в неделю);
      ● 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

  • Математика (5-9/2023-2024)
  • Математика (5-9/2023-2024)
    • Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
      Основные линии содержания курса математики в 5-9 классах: «Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика».
      В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования математика является обязательным предметом на данном уровне образования. В 5-9 классах учебный предмет
      «Математика» традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5-6 классах — курса «Математика», в 7—9 классах — курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории вероятностей) и «Геометрия». Настоящей программой вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика».
      На изучение математики в 5—6 классах отводится 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, в 7-9 классах 6 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 952 учебных часа.

  • Биология (5-9/2023-2024)
  • Биология (5-9/2023-2024)
    • Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной программы воспитания.
      Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
      В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в объёме 238 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5 по 7 класс – 1 час в неделю, в 8-9 классах – 2 часа в неделю.

  • Английский язык (5-9/2023-2024)
  • Английский язык (5-9/2023-2024)
    • Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык. Английский язык» н уровне основного общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитанияРабочая программа разработана на основе рабочей программы ООО по английскому языку (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2021 г, УМК «Мой выбор – английский» авторов Маневич Е.Г., Полякова А.А., Дули Д. (1.1.2.3.2.2.1- 1.1.2.3.2.2.5 ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858).
      Изучение второго иностранного языка погружает обучающихся в учебную ситуацию многоязычия и диалога культур. Наряду с этим второй иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
      Содержание программы пятого года обучения направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении второго иностранного языка, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися 9 класса базового уровня подготовки по английскому языку по четырем коммуникативным компетенциям – аудировании, чтении, письме и говорении (уровень А2).
      На изучение предмета “Английский язык” на ступени основного общего образования отводится 510 часов:
      ● 5 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
      ● 6 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
      ● 7 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
      ● 8 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
      ● 9 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

  • География (5-9/2023-2024)
  • География (5-9/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа учебного предмета «География» на уровне основного общего образования
      составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на
      основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
      обучающихся, представленной в федеральной программе воспитания и подлежит непосредственному
      применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
      Учебный предмет «География» на уровне основного общего образования - предмет, формирующий у
      обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных
      закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике
      основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия
      природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
      Содержание курса географии на уровне основного общего образования является базой для реализации
      краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в
      старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для
      последующей уровневой дифференциации.
      На изучение учебного предмета «География» отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2
      часа в 7, 8 и 9 классах.

  • Изобразительное искусство (5-7/2023-2024)
  • Изобразительное искусство (5-7/2023-2024)
    • Рабочая программа основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания.
      Рабочая программа по изобразительному искусству основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерной программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе рабочей программы ООО по ИЗО (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2021 г, УМК «Изобразительное искусство» авторов: Горяева Н. А., Островская О. В.: под ред. Неменского Б. М. (1.1.2.7.1.1.1- 1.1.2.7.1.1.4. ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858).
      Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы раз-
      ных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах.
      Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть основанием для организации проектной деятельности, которая включает в себя как исследовательскую, так и художественно- творческую деятельность, а также презентацию результата.
      Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей. Три модуля входят в учебный план 5–7 классов программы основного общего образования.
      На изучение предмета «Изобразительное искусство» на уровне основного общего образования отводится 102 часа:
      ● 5 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 6 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 7 класс – 34 часа (1 час в неделю).

  • Информатика (7-9/2023-2024)
  • Информатика (7-9/2023-2024)
    • Рабочая программа по информатике на уровне основного образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной рабочей программе воспитания.
      Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
      ● цифровая грамотность;
      ● теоретические основы информатики;
      ● алгоритмы и программирование;
      ● информационные технологии.
      Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102 учебных часа – по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах соответственно.

  • История (5-9/2023-2024)
  • История (5-9/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной программы воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История даёт возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
      Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
      На изучение учебного предмета «История» на ступени основного общего образования отводится 340 часов: в 5-9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях. В 9 классе предусмотрено изучение учебного модуля
      «Введение в Новейшую историю России» в объёме 17 часов.

  • Литература (5-9/2023-2024)
  • Литература (5-9/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литература» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г
      № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО.
      Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.
      Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта
      Полноценное литературное образование на уровне основного общего образования невозможно без учёта преемственности с курсом литературного чтения на уровне начального общего образования, межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощению в творческих работах различных жанров. В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур народов России и зарубежной литературы.
      В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы на уровне основного общего образования по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.

  • Музыка (5-8/2023-2024)
  • Музыка (5-8/2023-2024)
    • Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом:
      ● распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыка»;
      ● федеральной программы воспитания.
      Рабочая программа по музыке основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), примерной программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе рабочей программы ООО по музыке (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.), планируемых результатов основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2021 г, УМК «Музыка» авторов Сергеевой Г. П., Критской Е. Д. (1.1.2.7.2.1.1- 1.1.2.7.2.1.4. ФПУ утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858).
      Целью реализации программы является воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является эстетическое восприятие искусства, постижение мира через его переживание, самовыражение через творчество. Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» на ступени основного общего образования предусматривает изучение программного материала по нескольким модулям: «Музыка моего края», «Народное музыкальное творчество России», «Музыка народов мира», «Европейская классическая музыка», «Русская классическая музыка», «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки», «Современная музыка: основные жанры и направления»,
      «Связь музыки с другими видами искусства», «Жанры музыкального искусства».
      На изучение предмета “Музыка” на ступени основного общего образования отводится 136 часов:
      ● 5 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 6 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 7 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 8 класс – 34 часа (1 час в неделю).

  • ОБЖ (8-9/2023-2024)
  • ОБЖ (8-9/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на
      основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС
      ООО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности
      жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП ООО.
      Изучение ОБЖ направлено на обеспечение формирования базового уровня культуры безопасности
      жизнедеятельности, что способствует выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
      В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего
      образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
      модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;
      модуль № 2 «Безопасность в быту»;
      модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
      модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»;
      модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
      модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить Основы медицинских знаний»; модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
      модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
      модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
      модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».
      В 8—9 классах предмет изучается из расчёта 1 час в неделю (всего 68 часов).

  • Обществознание (6-9/2023-2024)
  • Обществознание (6-9/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета
      «Обществознание», а также с учётом федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
      Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.
      Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
      Изучение учебного предмета «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
      Общее количество учебных часов на четыре года обучения составляет 136 часов. Учебным планом на изучение обществознания отводится в 6-9 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.

  • Русский язык (5-9/2023-2024)
  • Русский язык (5-9/2023-2024)
    • Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г.
      № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО.
      Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
      Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
      Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования
      На изучение русского языка на ступени основного общего образования отводится 714 часов:
      ● 5 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
      ● 6 класс – 204 часа (6 часов в неделю);
      ● 7 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 8 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
      ● 9 класс – 102 часа (3 часа в неделю).

  • Технология (5-9/2023-2024)
  • Технология (5-9/2023-2024)
    • Рабочая программа по технологии на уровне основного образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной рабочей программе воспитания.
      Учебный предмет «Технология» на ступени основного общего образования интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико- ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания. В рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
      Содержание предмета «Технология» отражает смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов.
      Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются:
      ● ФГОС ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; зарегистрирован в Минюсте России 05.07.2021, № 64101);
      ● Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.).
      Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульная рабочая программа по предмету
      «Технология» — это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов за уровень образования.
      На освоение предмета «Технология» на ступени основного общего образования отводится 272 часа:
      ● 5 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 6 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 7 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 8 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 9 класс – 34 часа (1 час в неделю).

  • Физика (7-9/2023-2024)
  • Физика (7-9/2023-2024)
    • Рабочая программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), а также с учётом федеральной программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
      Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В ней учитываются возможности предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
      Цели изучения физики:
      ● приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
      ● развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;
      ● формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
      ● формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;
      ● развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.
      Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 238 часов за три года обучения по 2 ч в неделю в 7 и 8 классах и по 3 ч в неделю в 9 классе.

  • Физическая культура (5-9/2023-2024)
  • Физическая культура (5-9/2023-2024)
    • Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Федеральной программе воспитания.
      В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс. В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств Программа обеспечивает преемственность с рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
      Содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование». Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
      Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» на ступени основного общего образования блок «Базовая физическая подготовка» отводится 340 часов:
      ● 5 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 6 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 7 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 8 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 9 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
      При разработке рабочей программы по предмету «Физическая культура» учтена возможность реализации
      вариативных модулей (не менее 1 часа в неделю с 5 по 9 класс) во внеурочной деятельности.

  • Химия (8-9/2023-2024)
  • Химия (8-9/2023-2024)
    • Рабочая программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по химии, а также на основ е федеральной рабочей программы воспитания обучающихся при получении основного общего образования и с у чётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
      программы (утв. Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 03.12.2019 N ПК-4вн).
      Данная программа предусматривает изучение химии на базовом уровне в объёме 136 часов за два года обучения по 2 ч в неделю в 8 и 9 классах.

  • Изобразительное искусство (1-4/2023-2024)
  • Изобразительное искусство (1-4/2023-2024)
    • Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе
      «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания.
      Рабочая программа разработана на основе УМК «Изобразительное искусство» Неменская Л. А., АО «Издательство
      «Просвещение» (1.1.1.7.1.1.1.- 1.1.1.7.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), рабочей программой НОО по изобразительному искусству (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.). Изучение предмета “Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования нацелено на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, культуры миро отношений, выработанных поколениями; развитие художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся. Содержание рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает изучение программного материала в рамках разделов “Восприятие произведений искусства”, “Графика”, “Живопись”, “Скульптура”, “Декоративно-прикладное искусство”, “Архитектура”, “Азбука цифровой графики”.
      На изучение предмета «Изобразительное искусство” на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
      ● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
      ● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

  • Литературное чтение (1-4/2023-2024)
  • Литературное чтение (1-4/2023-2024)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение»)
      на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
      общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
      Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному
      предмету «Литературное чтение», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
      программе воспитания.
      Цель обучения литературного чтения - становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
      деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
      жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитаннное произведение.
      Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в
      соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Литературное чтение» Климанова Л.Ф.., Бойкина М.В. (1класс), УМК “Литературное
      чтение” Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградова Л.А. (2, 3, 4 классы).
      Освоение программы по предмету «Литературное чтение» для 1 класса начинается вводным интегрированным курсом
      “Обучение грамоте” (180 ч.: 100 ч. предмета “Русский язык” и 80 ч предмета “Литературное чтение”) и предусматривает изучение разделов: “Развитие речи”, “Фонетика”, “Чтение”. После периода обучения грамоте начинается систематический курс “Литературное чтение”, на который отводится не менее 10 учебных недель.
      Изучение программного материала строится на основе произведений “Сказка фольклорная (народная) и литературная
      (авторская), “Произведения о детях и для детей”, “ Произведения о родной природе”, “Устное творчество - малые фольклорные
      жанры”, “Произведения о братьях наших меньших”, “Произведения о маме”, “Фольклорные и авторские произведения о чудесах
      и фантазии”, “Библиографическая культура” (работа с детской книгой).
      Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 2 класса предусматривает изучение
      программного материала разделов “О нашей Родине”, “Фольклор (устное народное творчество), “Звуки и краски родной
      природы в разное время года”, “О детях и дружбе”, “мир сказок”, “О братьях наших меньших”, “О наших близких, о семье”,
      “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой).
      Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 3 класса “О Родине и её истории”, “Фольклор
      (устное народное творчество”, “Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил”,
      “Круг чтения: народная песня”, “Творчество А. С. Пушкина”, “Творчество И. А. Крылова”, “Картины природы в произведениях
      поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков”, “Творчество Л. Н. Толстого”, “Литературная сказка”, “Произведения о взаимоотношениях
      человека и животных”, “Произведения о детях”, “ Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”,
      “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой”.
      Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 4 класса “О Родине, героические страницы истории”, “Фольклор”(устное народное творчество), “Творчество А.С. Пушкина”, “Творчество И.А. Крылова”, “Творчество М.Ю. Лермонтова”, “Литературная сказка”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX - XX веков”, “Творчество Л.Н. Толстого”, “Произведения о животных и родной природе”, “Произведения о детях”, “Пьеса”, “Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура”.
      На изучение предмета “Литературное чтение” на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
      ● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
      ● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).

  • Математика (1-4/2023-2024)
  • Математика (1-4/2023-2024)
    • Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, АО «Издательство «Просвещение» (1.1.1.4.1.1.1.- 1.1.1.4.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), программой НОО по математике (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
      ● Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
      ● Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
      ● Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
      ● Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных
      ● навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
      На изучение предмета “Математика” на ступени начального общего образования отводится 540 часов:
      ● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
      ● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
      ● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).

  • Музыка (1-4/2023-2024)
  • Музыка (1-4/2023-2024)
    • Рабочая программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания. Рабочая программа разработана на основе УМК «Музыка» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., АО
      «Издательство «Просвещение» (1.1.1.7.2.1.1.- 1.1.1.7.2.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), рабочей программой НОО по музыке (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
      Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:
      ● становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
      ● развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
      ● формирование творческих способностей ребёнка, развитие мотивации к музицированию. На изучение предмета «Музыка” на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
      ● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
      ● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

  • Окружающий мир (1-4/2023-2024)
  • Окружающий мир (1-4/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
      программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
      ● формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно- этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
      ● формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
      ● развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
      ● духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
      ● проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
      ● освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений
      в социуме;
      ● обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
      ● становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
      Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Окружающий мир» Плешаков А.А. (1 - 4 классы).
      Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов “Человек и общество”, “Человек и природа”, “Правила безопасности жизнедеятельности”.
      На изучение предмета “Окружающий мир” на ступени начального общего образования отводится 270 часов:
      ● 1 класс – 66 часов (2 часа в неделю);
      ● 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
      ● 4 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

  • ОРКСЭ (4/2023-2024)
  • ОРКСЭ (4/2023-2024)
    • Рабочая программа по предметной области (учебному предмету) «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 № 286), а также федеральной рабочей программы воспитания.
      Основными задачами ОРКСЭ являются:
      ● знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
      ● развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
      ● обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
      ● развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разно мировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
      ОРКСЭ изучается в 4 классе, один час в неделю (34 ч).

  • Русский язык (1-4/2023-2024)
  • Русский язык (1-4/2023-2024)
    • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
      Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
      ● приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
      ● овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
      ● овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
      ● использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
      ● развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
      Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. (1класс), УМК “Русский язык” Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. (2, 3, 4 классы).
      Содержание обучения русскому языку в 1 классе предусматривает изучение программного материала в рамках “Обучения грамоте” разделов “Развитие речи”, “Слово и предложение”, “Фонетика”, “Графика”,”Письмо”, “Орфография и пунктуация”; в рамках “Систематического курса” - “Общие сведения о языке”, “Фонетика”, “Графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Синтаксис”, “Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.
      Содержание обучения русскому языку в 2, 3, 4 классах предусматривает изучение программного материала в рамках разделов “Общие сведения о русском языке”, “Фонетика и графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Состав слова” (морфемика), “Морфология”, “Синтаксис”, “Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.
      На изучение предмета “Русский язык” на ступени начального общего образования отводится 675 часов:
      ● 1 класс – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 73 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.
      ● 2 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
      ● 3 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
      ● 4 класс – 170 часов (5 часов в неделю).

  • Технология (1-4/2023-2024)
  • Технология (1-4/2023-2024)
    • Рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания гимназии. Рабочая программа разработана на основе УМК «Технология» Лутцева Е.А., Зуева Т.П., АО «Издательство «Просвещение» (1.1.1.8.1.1.1.- 1.1.1.8.1.1.4. ФПУ утв. приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г. № 858), рабочей программой НОО по технологии (одобрена решением ФУМО по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
      В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология».
      Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
      На изучение предмета «Технология» на ступени начального общего образования отводится 135 часов:
      ● 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
      ● 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
      ● 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

  • ОДНКНР (5-6/2023-2024)
  • ОДНКНР (5-6/2023-2024)
    • Программа по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) для 5—6 классов образовательных организаций составлена в соответствии с:
      ● требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г .
      № 287);
      ● требованиями к результатам освоения программы основного общего образования (личностным, метапредметным, предметным);
      ● основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
      Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить процесс воспитания в гимназии не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований.
      Материал курса представлен через актуализацию макроуровня (Россия в целом как многонациональное, поликонфессиональное государство, с едиными для всех законами, общероссийскими духовно-нравственными и культурными ценностями) на микроуровне (собственная идентичность, осознанная как часть малой Родины, семьи и семейных традиций, этнической и религиозной истории, к которой принадлежит обучающийся как личность).
      В процессе изучения курса обучающиеся получают представление о существенных взаимосвязях между материальной и духовной культурой, обусловленности культурных реалий современного общества его духовно- нравственным обликом. Изучаются основные компоненты культуры, её специфические инструменты самопрезентации, исторические и современные особенности духовно-нравственного развития народов России.
      В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является обязательной для
      в 5—6 классах.
      На изучение курса на уровне основного общего образования отводится 34 часа на каждый учебный год, не менее 1 учебного часа в неделю.


Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики

    Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
    2021 - 2022 учебный год. Общая численность обучающихся: 120
    • Основная образовательная программа основного общего образования
    • Основная образовательная программа основного общего образования

      • Уровень образования, форма обучения:
        очная
        Сведения о численности обучающихся (PDF; 246.53 Кб )
        МБОУ "УГРЕНЬГСКАЯ ОШ № 10" Подписано цифровой подписью: МБОУ "УГРЕНЬГСКАЯ ОШ № 10" Дата: 2022.03.21 13:45:26 +03'00'
        Общая численность обучающихся по программе:
        52 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        52 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    • Основная образовательная программа начального общего образования
    • Основная образовательная программа начального общего образования

      • Уровень образования, форма обучения:
        очная
        Сведения о численности обучающихся (PDF; 246.53 Кб )
        МБОУ "УГРЕНЬГСКАЯ ОШ № 10" Подписано цифровой подписью: МБОУ "УГРЕНЬГСКАЯ ОШ № 10" Дата: 2022.03.21 13:45:26 +03'00'
        Общая численность обучающихся по программе:
        36 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        36 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    • Основная образовательная программа дошкольного общего образования
    • Основная образовательная программа дошкольного общего образования

      • Сведения о численности воспитанников (PDF; 246.53 Кб )
        МБОУ "УГРЕНЬГСКАЯ ОШ № 10" Подписано цифровой подписью: МБОУ "УГРЕНЬГСКАЯ ОШ № 10" Дата: 2022.03.21 13:44:20 +03'00'
        Общая численность обучающихся по программе:
        32 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        32 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    2022 - 2023 учебный год. Общая численность обучающихся: 110
    • Основная образовательная программа дошкольного образования
    • Основная образовательная программа дошкольного образования

      • Общая численность обучающихся по программе:
        21 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        21 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    • Основная образовательная программа начального общего образования
    • Основная образовательная программа начального общего образования

      • Общая численность обучающихся по программе:
        37 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        37 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    • Основная образовательная программа основного общего образования
    • Основная образовательная программа основного общего образования

      • Общая численность обучающихся по программе:
        52 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        52 (в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 99

    Результаты приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, научной специальности с различными условиями приема
      Обучение по профессии не осуществляется (2022 - 2023 учебный год)

    Языки, на которых осуществляется образование

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

    Уровни образования
    Общее образование (уровни общего образования)
    • дошкольное образование;
    • начальное общее образование;
    • основное общее образование;

    Формы обучения
    • очная;

    Нормативный срок обучения

    дошкольное - 3,5года, 5 лет, начальное общее образование - 4 года; основное общее образование - 5 лет.


    Иные документы